Фрезерование деталей низа обуви

Урезом подошвы называют ее торцовую поверхность. Операцию проводят для того, чтобы срезать излишки подошвы в торцовой части, устранить неровности, возникающие при обрубке подошв для обуви рантового метода крепления, придать торцу подошвы определенную форму среза и подготовить эту поверхность к дальнейшей отделке.

Торец подошвы может иметь форму прямого уреза (рис. 77, а), фигурный профиль (рис. 77, б), выпуклую или вогнутую форму (рис. 77, в). В перейме урезу подошвы обычно придают овальную форму (рис. 77, г).

Рис. 77

Процесс фрезерования подошвы — очень ответственный и сложный, требующий точного выполнения. Все следующие за фрезерованием уреза подошвы процессы сборки и обработки низа обуви — прикрепление, фрезерование и шлифование каблуков, полирование уреза и т. д.— во многом зависят от формы подошвы и состояния ее уреза. Неумело проведенное фрезерование может сократить срок носки обуви, испортить ее внешний вид.

Выполняют операцию на машине ФУП-1. Соответствующая часть контура подошвы прижимается к быстро вращающейся фрезе (рис. 78). Стружка и пыль, образующиеся при фрезеровании подошв, отсасываются вентилятором и поступают в верхнюю часть пылесборника, снабженного лабиринтом, в котором запыленным воздух теряет скорость, меняет направление и устремляется вниз — в фильтровальные рукава.

Рис. 78

Урезная фреза имеет 8-16 зубьев, представляющих собой ножи с режущими лезвиями соответствующего профиля. Геле-ночная фреза имеет семь зубьев, Ширина полки урезной фрезы должна быть меньше толщины подошвы на 0,5—0,75 мм.

Урез должен быть в обеих полупарах одинаковым, гладким, не иметь выхватов. Стежки на подошве и ранте не должны быть повреждены. Подошвы после фрезерования уреза должны в обеих полупарах иметь одинаковую ширину, длину и соответствовать фасону колодки.

Учитывая, что последующие после фрезерования операции отделки обуви на кожаной подошве существенно отличаются от операций отделки обуви на резиновой подошве, ниже рассматривают последовательно все операции по отделке обуви на кожаной подошве. Лишь затем будут указаны основные отличия в отделке обуви на резиновой подошве.

Снятие обуви с колодок. Эту операцию проводят для последующего прикрепления (гвоздями, винтами, деревянными шпильками) пяточной части подошвы на машине с рогом, а также для прибивания каблуков изнутри. Операция выполняется в специальной машине. При снятии обуви с колодок не допускаются поломка теленка, повреждение заготовки и деформация обуви.

Прикрепление пяточной части подошвы. В рантовой обуви на низком каблуке пяточную часть подошвы можно прикреплять тем же способом, что и остальную часть, или (кроме обуви парко, клеевой и горячей вулканизации) одним из следующих способов: двухннточным прошивным или гвоздевым — при резиновой подошве и гвоздевым, винтовым или деревянношпилечным — при кожаной подошве.
В некоторых случаях пяточную часть подошвы прикрепляют, не снимая обуви с колодки; для этого в машине делается приспособление для установки обуви с колодкой на машину.

Фрезерование пяточной части подошвы. Пяточную часть подошвы фрезеруют на машине пучковой или специальной (для фрезерования пяточной части стелек) фрезой. Расстояние края подошвы от грани пяточной части обуви должно быть равно 3—5 мм.

Далее следуют операции: намазка клеем пяточной части подошвы и сушка; намазка клеем резиновых формованных каблуков и сушка; разогрев клеевых пленок на пяточной части подошвы и в выемке каблука.

Затем выполняют операцию приклеивания резиновых формованных каблуков на гидравлических и пневматических прессах при давлении 3,0—3,5 кГ/см2. Между подошвой и каблуком не должно быть зазоров и расщелин.

Помимо приклеивания каблуков, практикуется также прикрепление их гвоздями (это касается особенно кожаных каблуков).

Гвоздевое прикрепление каблуков. Чаще всего гвозди вбивают в стельку; они проходят через подкладку, кромку задника, затяжную кромку заготовки подошву и, наконец, каблук (неполностью).

На прессе, где выполняется эта операция (рис. 79), можно прибивать каблуки всех видов и размеров, на колодке и без нее, изнутри и снаружи. Прикрепление каблука изнутри происходит следующим образом. Устанавливают необходимое давление прижимного механизма /. Машину пускают в ход, нажимают на рычаг 2 для включения механизма переносной засыпки гвоздей. После автоматического заполнения гвоздями каблучной ножки 3, укрепленной на откидном упоре 4, на упор и каблучную ножку надевают обувь, на которую накладывают каблук.

Рис. 79

Затем нажатием на педаль 5 с помощью соответствующих механизмов осуществляют прикрепление каблука- После этого приходит в движение переносный механизм и наполнитель гвоздей 6. Переносный механизм, наполненный гвоздями, подходит к каблучной ножке, насыпает в нее гвозди и возвращается в исходное положение. В это время камера наполнителя 7 поднимается и после автоматического распределения гвоздей в гибкие трубки и засыпки их в насыпной магазин опускается вниз. Из насыпного магазина гвозди засыпаются в переносный механизм; прибивка каблука может быть начата вновь.

Прочность держания каблука зависит от плотности и качества скрепляемых материалов, от положения каблука относительно осевой линии подошвы, от качества гвоздей, их количества и взаимного расположения. Применяют каблучные гвозди с конусными головками. Количество гвоздей должно соответствовать нормативам и для разных размеров обуви составляет:

Размер обуви Кол-во гвоздей на полупару обуви, шт
27-30 7-8
31-32 8-9
33-37; 9-10
38-42 10-11
43-47 12-13

Номер гвоздей устанавливают в зависимости от высоты каблука и толщины деталей в пяточной части обуви. Каблук должен быть плотно прижат к подошве по всей прилегающей к ней поверхности. Концы гвоздей не должны доходить до ходовой поверхности каблука на 2—3 мм. Расстояние центров гвоздей от края стельки должно быть равно 4—7 мм. Каблуки в паре должны быть одинаковыми по высоте, форме и размерам.

21.12.2011
Наверх