CRM-системы

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

254

Разработка ключевых показателей эффективности для реализации политики предприятия в области управления взаимоотношениями с клиентами

Данная статья основана на докладе, который был прочитан автором на конференции «Управление стратегическими клиентами». Статья состоит из двух частей.

211

Работа со старыми и новыми клиентами. Что общего и в чем различия?

Мы вновь возвращаемся к нашей рубрике «Вопрос — ответ», в которой публикуем ответы наших экспертов-практиков на самые значимые для вас, уважаемые читатели, вопросы. В этот раз мы попросили нашего автора, бизнес-консультанта С.М. Перминова, ответить на часто задаваемый вопрос: «Как строить отношения с новыми и старыми клиентами, на что делать акцент, как распределять ресурсы?»

255

Как должна быть выстроена работа отдела продаж с торговыми точками в городе?

Данную статью можно рассматривать как пособие по функционированию отдела продаж в условиях изменения рынка. Изменения происходят во всех каналах продаж (опт, супермаркеты, сетевые магазины, традиционная розница).

189

Прямая наводка или эффективные коммуникации с клиентами на рынке профессиональных услуг

Нередко в компаниях, работающих в секторе профессиональныхуслуг, департамент маркетинга занимается не только массовыми коммуникациями, но и выстраиванием взаимоотношений с клиентами. В этой статье автор делится своим опытом в данной сфере и рассказывает об опробованных подходах и эффективных инструментах.

351

Профессиональные услуги: в фокусе внимания маркетинг отношений

В статье описываются основные подходы и принципы управления взаимоотношениями с клиентами. Автор делится своими идеями и опытом в области маркетинга отношений, полагая, что маркетинговую стратегию каждая организация, работающая в сфере профессиональных услуг, должна разработать для себя самостоятельно, учитывая особенности данного рынка и свои возможности.

1272

Сложно ли внедрить CRM-системы и работать с ними?

В статье дается краткий обзор трудностей, с которыми можно столкнуться на этапах внедрения и использования CRM-систем, приводятся примеры по введению данных систем на предприятиях с разными сферами деятельности, анализируются принципы классификации потребителей и даются рекомендации по преодолению саботажа.

Наверх