Механическая обработка каблуков

Боковую поверхность каблука и выступающую часть подошвы в пяточной части фрезеруют цилиндрической фрезой с одним пером; ширина полки равна высоте каблука вместе с подошвой. Пяточная часть подошвы и каблук должны выступать равномерно за грань пяточной части обуви. Боковая поверхность каблука должна составлять прямой угол с опорной поверхностью каблука. Каблуки в паре должны иметь одинаковую форму и соответствовать контуру пяточной части обуви.

Первое и второе шлифование каблуков. Операцию проводят с целью получения гладкой поверхности; заключается она в последовательной обработке каблуков абразивным кругом или абразивным полотном разной зернистости (рис. 80). Боковая поверхность каблука должна составлять прямой угол с его ходовой поверхностью. Верх обуви не должен иметь повреждений, а на поверхности каблука не должно быть неровностей и сожженных мест.

Рис. 80

Намазка закрепителем боковой поверхности каблуков и уреза; сушка. Цель операций — склеить волокна кожи и повысить устойчивость их к влаге. Закрепитель наносят ровным слоем кистью, избегая загрязнения заготовки. Высушивают его в течение 5—10 мин при температуре 16—20° С.

Подчистка пяточной части подошвы и концов ранта. Назначение операции — срезать выступающие после шлифования каблуков заусенцы по грани подошвы, в пяточной части, а также на стыке концов ранта и на крокулях (боковых гранях фронта) каблука. В пяточной части подошвы по грани делают ровную фаску шириной 1,5—2 мм с плавным переходом ее на концы ранта. Заусенцы удаляют вручную с помощью урезного и сапожного ножей.

Третье шлифование кожаных каблуков. Операцию выполняют с помощью мелкозернистой шкурки до получения гладкой поверхности, без царапин.

Подправка уреза подошв в геленочной части. Соответствующей подправкой урезу подошвы придают плавный переход от геленочной части к пяточной. Операцию выполняют на машине ФУП-1.

Окрашивание уреза подошв и сушка. Урез окрашивают краской, по цвету гармонирующей с цветом верха или отделки обуви. Стежки строчки на поверхности ранта и заготовка не должны быть загрязнены краской.

Первое горячее полирование уреза. Назначение операции — огладить урез отфрезерованной кожаной подошвы. В результате полирования урез прессуется; повышается его стойкость к действию влаги.

Операцию выполняют на машине для горячего полирования уреза подошвы с помощью фумелей (рис. 81), профиль которых соответствует лрофилк? фрез. Фумель имеет полку, служащую для полирования торца уреза; малую бородку полирующую поверхность ранта или обводки; большую бородку 2, служащую для полирования подошвы с лицевой стороны; канавки—для формования жилок. Ширина полки фумеля должна быть меньше ширины полки фрезы на 0,5 мм. Профили рабочих поверхностей фумеля должны соответствовать профилям рабочих поверхностей фрез. Урез подошвы должен иметь гладкую поверхность, без сожженных мест. Полка, фаски и жилки должны быть четко выражены. Температура фумеля 110+5° С.

Рис. 81

Первое горячее полирование уреза подошв может быть проведено до его окрашивания, но с предварительным нанесением мыльной эмульсии. Допускается полирование уреза подошв одним пучковый фумелем (при фрезеровании подошв одной фрезой).

Вощение уреза подошв. Эту операцию осуществляют в тех случаях, когда нет автоматической подачи воска при полировании. Температура расплавленного воска должна быть не выше 110° С.

Второе горячее полирование подошв. Операцию проводят таким же фумелем, как и при первом полировании. Воск должен быть равномерно распределен по урезу. Поверхность уреза должна быть гладкой и блестящей.

Первое шлифование подошв и набоек; удаление пыли. Цель операции — подготовить ходовую сторону кожаных подошвы и набойки к окрашиванию и полированию. В результате шлифования по всей площади с подошвы и набойки снимается лицевой слой, благодаря чему им придается гладкая и ровная поверхность, без царапин и выхватов. Рабочим инструментом в машине для шлифования является шлифовальный колпачок (рис. 82) из абразивного полотна. Образующаяся на поверхности подошвы и набойки мелкая пыль должна быть удалена.

Второе шлифование подошв и набоек; удаление пыли. Операцию проводят аналогичным образом, только используют колпачки из более мелкого абразивного полотна. Операции первого и второго шлифования подошв и набоек могут выполняться перед первым горячим полированием уреза подошв.

21.12.2011
Наверх