Обработка подошв

При изготовлении обуви используют кожаные, резиновые, пласткожаные и войлочные подошвы, а также двухслойные подошвы с внутренним кожаным и наружным резиновым слоями. В отдельных случаях применяют двухслойные подошвы, имеющие внутренний пробковый и наружный кожаный или резиновый слои. Вид обработки подошв зависит от методов их прикрепления.

К кожаной подошве сквозных методов крепления (прошивного, винтового, гвоздевого и деревянношпилечного) прикрепляют обводку—полоску жесткой кожи. Обводку приклеивают в подметочной части на ширину 15—18 мм; толщина ее около 2 мм по наружному краю и около 1 мм по внутреннему (рис. 52). После прикрепления обводки подошву увлажняют и формуют (формуют подошвы полупарами в пресс-формах на специальном прессе для формования подошв и стелек, где подошва под давлением приобретает форму следа колодки). К резиновой подошве для винтовой и сандальной обуви прикрепляют кожаную подложку.

В отдельных случаях наряду с кожаными подложками при изготовлении модельной женской обуви применяют подложки из пробковой пластины.

Кожаную подошву для рантовом обуви спускают с бахтармы (чтобы подошва более плотно прилегала к ранту и для улучшения формы низа обуви) по внутренней перейме в виде сегмента от начала пяточной части и не доходя на 10—15 мм до линии пучков. Ширина спуска в наиболее широком месте переймы 18±2 мм. Толщина спущенного края должна составлять 3/4—2/з толщины подошвы.

Рис. 52

Подошвы резиновые для обуви рантового, рантово-скобочного, рантово-прошивного и полусандального методов крепления подрезают для образования закрытого ниточного шва (на кожаной, а в отдельных случаях и на резиновой подошве эту операцию осуществляют на машине в процессе крепления подошвы). Подошву подрезают с торцовой стороны по всему периметру, исключая пяточную часть. Глубина подрезки 12 — 18 мм. Толщина подрезанного слоя при использовании пористой резины 2,1±0,1 мм, обыкновенной резины l,5±0,1 мм. Кожаную подошву для обуви клеевого метода крепления предварительно подготавливают с бахтармы для прочного склеивания с затяжной кромкой заготовки. С этой целью подошву шлифуют с бахтармы по всей площади.

После удаления пыли подошву прорезируют по всей площади с бахтармы. Прорезирование проводят посредством накалывания подошвы иглами, насаженными на валик машины. Иглы образуют на поверхности подошвы большое количество отверстий глубиной 0,5—1,0 мм, в которые проникает наносимый клей. В результате этого подошва более прочно связывается с нанесенной клеевой пленкой. Операцию прорезирования иногда заменяют взъерошиванием подошвы с бахтармы проволочными щетками, кардолентой или острозубчатыми шарошками. На подготовленные подошвы наносят с бахтармяной стороны однократно или двукратно (с промежуточной сушкой) перхлорвиниловый, нейритовый, гуттаперчевый или другой клей. Клей наносят по всей поверхности или по периметру на ширину 20—22 мм. После просушки нанесенных клеевых пленок подошвы в большинстве случаев увлажняют и формуют.

Резиновые подошвы клеевых методов крепления, так же как и резиновые подошвы других методов крепления, проходят общие операции обработки: клеймение деталей (при отсутствии обозначения размеров), шлифование всей неходовой поверхности и пяточной части ходовой поверхности.

Подошвы резиновые, прикрепляемые нитроцеллюлозным или перхлорвиниловым клеем, подвергают с неходовой стороны химической обработке концентрированной серной кислотой или хлорным железом. После тщательной промывки подошв проточной водой и высушивания на обработанной кислотой поверхности должны образовываться при изгибе подошвы мелкие трещины в виде сетки. Затем подошвы намазывают клеем по всему периметру на ширину 20—22 мм с последующей просушкой.

При использовании для клеевого крепления резиновых подошв гуттаперчевого или нейритового клея необходимость в химической обработке отпадает, так как в обоих случаях обеспечивается высокая прочность приклеивания без воздействия серной кислоты или хлорного железа. Пласткожаные подошвы обрабатывают аналогично кожаным подошвам для обуви винтового и деревянношпилечного методов крепления.

19.12.2011
Наверх