Шлифование боковой и ходовой поверхностей деталей

Шлифованию подвергают боковую поверхность подошв, открытых платформ, полуплатформ, подметок, рубцов и набоек из пористой резины, кожаных и резиновых каблуков, набоек из пластических масс, косячков из всех видов материалов. В молельной обуви шлифуют ходовую поверхность вновь поставленных кожаных подошв, подметок и набоек для последующего окрашивания.

Для шлифования используют те же многооперационные отделочные машины, что и для фрезерования. Рабочими органами машин для шлифования являч ются вращающиеся металлические разъемные валики, обтянутые по окружности войлоком, а поверх него — абразивным полотном; для тонкого шлифования ходовой поверхности — закрепленная на валу электродвигателя шлифовальная (пемзовальная) головка с колпачком из пористой резины, обтянутым абразивным полотном.

Боковую поверхность резиновых каблуков шлифуют два раза — крупнозернистым абразивным полотном (№№32, 50 или №№20, 32), затем более мелким (№№12, 20 или №№8, 10). Боковую и фронтальную поверхности сборных кожаных каблуков шлифуют три или два раза полотном последовательно уменьшающейся зернистости: №№63, 100; 20, 32; 12, 20 или №№32.50; 20,32; между вторым и третьим или первым и вторым шлифованием на боковую поверхность каблуков наносят, а затем высушивают слой закрепителя (спиртового раствора илитола или водного раствора мездрового клея). Урезы резиновых пористых деталей низа шлифуют один или два раза абразивным полотном №№20, 32; 12, 16 или №№16, 20.

Боковая поверхность подошв, подметок, рубцов и набоек должна быть перпендикулярна плоскости этих деталей. Переход от отшлифованных рубцов к подметочной части подошв, от подметок или подметочной части к геленочной по урезу должен быть плавным. Верх обуви, обтяжки каблуков и швы, соединяющие подошвы, подметки и рубцы с рантами, не должны быть повреждены в процессе шлифования боковых поверхностей деталей низа.

29.12.2011
Наверх