Виртуальность порождает иллюзии

2791

Все чаще люди делают покупки через интернет. Поэтому все актуальнее становится технология изучения товаров в виртуальной реальности. На первый взгляд возможность виртуально «пощупать» объект помогает получить более полное впечатление о нем. Однако технологии этой присущи и недостатки.

Профессор Энн Шлоссер (Ann Schlosser) из Вашингтонского университета провела исследование, в ходе которого одним студентам для изучении предлагалась виртуальная модель ноутбука, а другим — его снимки, дополненные текстом. Через пять минут молодым людям выдавали списки различных характеристик ноутбука и просили отметить те из них, которые относятся к рассмотренному ими девайсу и стали бы определяющими, если бы этот ноутбук купить было надо сейчас. Разумеется, в списках были и фальшивые функции, которые подошли бы любому ноутбуку, но у данной модели отсутствовали.

В итоге профессор Шлоссер выяснила, что студенты, имевшие дело с виртуальной моделью девайса, лучше запомнили, за что отвечают кнопки, однако указали гораздо больше функций, которых у него не было и в помине. Очевидно, изучение виртуальной модели ноутбука позволяет человеку представить его у себя в руках, а воображение, жаждущее большего, добавляет несуществующие, но желанные элементы. Впечатления эти настолько ярки, что позже «вспоминаются» как реальные достоинства девайса.

13.03.2012
Наверх